Хостинг Обзор

АРХИВНАЯ КОПИЯ САЙТА

рабочая версия здесь
   Главная страницаКарта сайтаДобавить в избранноеОтправить ссылкуОбратная связь


 Проекту 23.1 лет  

навигация по сайту



клуб провайдеров

клуб в offline
акция:
хостинг - доброму делу
проект: горячая линия
проект: путеводитель
проект: скидка
 


новости сайта

08.10.2014
Конференция WHD.local [»]
  
27.11.2012
"ХостОбзор:ONLINE" - новый инструмент консолидации рынка хостинга [»]
  
все новости сайта 


новости провайдеров

29.04.2015
AGAVA
График работы в праздничные дни
[»»»]
  
20.03.2015
MegaHoster.Net
Обновление линейки серверов во Франции и США
[»»»]
  
13.03.2015
ProHoster
МЕГА РАСПРОДАЖА. VPS СЕРВЕРА ОТ 5$. УСПЕЙ ЗАКАЗАТЬ СВОЙ СЕРВЕР!!!
[»»»]
  
12.03.2015
BerNet.ru
3 сайта + домен в подарок за 1010 рублей в год!
[»»»]
  
30.12.2014
БИТВЕБ
Мощные виртуальные сервера по доступным ценам в Европе!
[»»»]
  
лента новостей 
  
управление подпиской 

 инструкция
 

Новости в LiveJournal
 


партнеры

www.hostinfo.ru
.hostinfo - справочная информация и практические советы
  
список партнеров 
  


размещение рекламы

баннеры hostobzor.ru


СПАМ
или БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТЫЕ

Хуже спама - только борьба со спамом.
Народная мудрость

ЧТО ТАКОЕ ЧЕРНЫЕ СПИСКИ

Существуют ресурсы, чьи администраторы ведут некие RBL-списки (так называемые черные списки, realtime blackhole lists) IP-адресов, так или иначе имеющих отношение к спаму по следующим критериям:

  • с данного IP-адреса (или через таковой) высылался спам
  • данный IP-адрес принадлежит провайдеру, на чьем сервере размещен сайт, рекламируемый спамом
  • данный IP-адрес входит в пул (сетку) IP-адресов, принадлежащих провайдеру, на чьем сервере размещен сайт, рекламируемый спамом.

Вышеупомянутые владельцы подобных RBL-ресурсов ведут эти списки в соответствии со своими целями, интересами и политикой. При этом нет ни одного закона, в противоречие с которым могла бы вступать такая деятельность. Да мало ли кто что ведет!

Следует также отметить, что эти блоклисты классифицируют как списки I-го и II-го рода. В первые - заносятся одиночные адреса-"нарушители", а во вторые - группы IP-адресов (пулы и целые сетки), принадлежащие провайдеру. Нет никаких сомнений, что деятельность по блокировке множественных адресов, является уже не борьбой со спамом, а конкретной маркетинговой политикой в отношении владельца IP. Наверное, кому-то выгодной.

К RBL-I можно отнести следующие ресурсы:

В качестве держателей RBL-II замечены следующие ресурсы:

(Списки приведены по материалам конференции "Проблема спама и ее решения".)

КТО ИСПОЛЬЗУЕТ ЧЕРНЫЕ СПИСКИ

С другой стороны этой схемы существуют различные провайдеры почтового (и другого) сервиса, использующие RBL-списки вышеупомянутых ресурсов. В момент поступления почты сервер такого почтового провайдера проверяет - не содержится ли IP-адрес отправителя в таких списках и - если так - письмо возвращается отправителю с красноречивым ответом: "Не пропущено администратором" (Prohibited by Administrator). Вопрос - насколько правомерно их использование - оставим за рамками нашего обсуждения. По этому поводу можно лишь обратить внимание на диссонанс такой деятельности с Законом РФ "О Связи", в части касающейся обеспечения целостности Сети. В самом деле - провайдер, использующий чьи-то RBL-списки, совершенно осознанно не принимает (не доставляет) почту из части Сети, потому что эта часть Сети попала в такие (какие-то) списки. В первую очередь от такой политики страдают клиенты такого провайдера (зачастую даже не подозревая об этом), во вторую - отправители писем, чей SMTP-сервер так или иначе имеет отношение к заблокированному IP-адресу и, наконец, хостинг-провайдер этого отправителя, кому приходят жалобы своих клиентов по поводу своей почты, вернувшейся к ним же недоставленной.

А вот морально-техническая разумность такого способа фильтрации спама, мягко говоря, достаточна спорна. На конференции (http://www.spamtest.ru/schedule.html), посвященной спаму, была высказана масса доводов против использования RBL-списков. Во-первых, потому что в них подчас оказываются ни в чем не повинные клиенты, размещенные на DNS-серверах и IP-адресах хостинг-провайдеров, угодивших в эти списки, во-вторых, вследствие попадания в такие списки динамических IP-адресов (выделяемых интернет-провайдером dialup-клиенту кратковременно, на время логин-сессии), наконец, просто потому, что эти списки не решают главной задачи - ведь спамеры, как правило, используют одноразовые (часто - поддельные) IP-адреса для своих рассылок. Следует также помнить тот факт, что о том - как формируются такие списки, фильтратор (почтовый провайдер) зачастую не задумывается, и поэтому может попросту петь по чужим нотам в сложной и противоречивой политической игре (читай: борьбе) магистральных провайдеров, извечно делящих трафик на мировом рынке. Ну и, наконец, нередка ситуация, когда спам рассылается конкурентом рекламируемого сайта (или даже конкурентом хостинг-провайдера), и тогда фильтратор становится просто слепым инструментом в руках сетевых гангстеров.

КТО ВИНОВАТ

Спам - вреден. Каждый уважающий себя и своих клиентов сервис-провайдер (хостинг-провайдер) выносит в первые пункты условий предоставления своих услуг принцип нетерпимости к спаму. Однако это означает только то, что всякий замеченный в несанкционированной рассылке будет караться по все строгости договора, правил и условий предоставления услуг. Сами по себе - ни правила, ни технические средства - не могут на 100% гарантировать невозможность рассылки спама. Тем более - не из своей сети (не со своих серверов). Всегда найдется клиент, который в силу незнания (или сознательно), нарушает запрет. Он рассылает спам (чаще - из посторонней сети), рекламирующий его сайт, размещенный у хостера. Тысячи жалоб летят по всей Сети и попадают к владельцам черных списков, после чего - автоматически или вручную - IP-адреса хостинг-провайдера попадают в блокировку. Начинаются жалобы, и спамер обнаруживается. Хостер прекращает предоставление услуг нарушителю, сайт последнего закрывается, однако, проблемы только начинаются.

Именно в этой ситуации ресурсы, использующие чужие RBL-листы в своем почтовом сервисе, перестают принимать почту со стороны пострадавшего хостера, лишая почтовой связи не только невиновного отправителя, но и столь же невинного получателя. Хостинг-провайдер тем временем начинает процедуры по выписке своих IP-адресов из черных списков (а некоторые RBL-владельцы - II рода - помещают в свои списки несколько пулов адресов хостинг-компании, "подозреваемой" в спаме, и тогда сразу несколько серверов компании-хостера оказываются заблокированными). Переговоры длятся долго, иногда неделями, владельцы блоклистов порой демонстрируют невиданное упорство (упрямство?) испытывая терпение пострадавших пользователей Сети и без вины виноватого хостинг-провайдера. Пытаться уговорить ресурс, использующий RBL-списки, не использовать их - дело бесполезное. Проверено. Некоторые известные почтовые порталы возвели такой подход в ранг корпоративной политики, несмотря на ее признанный вред и повсеместное порицание. Они никогда не уведомляют хостера о поступившей к ним жалобе и достаточно редко оказывают содействие в розыске истинного виновника рассылок. Впрочем, это - их право: не доставлять почту своим клиентам. Но при чем здесь хостинг-провайдер, чей клиент не может отправить почту своему другу, партнеру, имеющему почтовый ящик у такого фильтратора? Что ему делать?

ЧТО ДЕЛАТЬ

Ну, вот он, главный русский вопрос. Если имел место спам со стороны клиента хостера - этому клиенту высылается уведомление, что его аккаунт остановлен по причине нарушения правил. А в ситуации, когда IP-адрес (или пул) хостинг-провайдера попал в какие-то списки, используемые кем-то - у этого хостинг-провайдера начинается особый период жизни. Сисадмины начинают длительную переписку с администраторами RBL-сайта, полную надежд, разочарований и вербальных непечатных комментариев. Эта переписка может длиться долго, и пока она не завершена - почтовые фильтраторы (использующие чужие RBL-списки) не принимают почту от клиентов хостинг-провайдера, а эти клиенты, в свою очередь, засыпают хостера вопросами и жалобами, на которые вежливо и терпеливо отвечают менеджеры службы техподдержки. И если мероприятия хостинг-провайдера в этой ситуации, в общем-то, ясны, то - что делать бедному клиенту хостера - пока не понятно. А вариантов, собственно, немного.

Первый - ждать. Ждать, пока хостер договорится с RBL-держателем (чаще - зарубежным) и получит реабилитацию, и почта клиента перестанет возвращаться.

Другой вариант - связаться со своим другом, партнером (каким-то иным способом), постараться ему объяснить ситуацию и запросить у него другой почтовый ящик на другом почтовом портале. Есть шанс, что другой портал не использует RBL-списки (или использует другие).

Наконец, последний способ оперативно решить проблему (раз и навсегда) - использовать в своей почтовой программе в качестве SMTP-сервера - SMTP-сервер своего интернет-провайдера (или какой-либо еще), в этом случае почта будет уходить не через сервер хостера. Впрочем, этот способ - несмотря на его радикальность - годится лишь для искушенных пользователей.

Нет смысла обсуждать бессмертность спама. Но пока Закон не замечает спамеров, а себестоимость несанкционированных рассылок ничтожна в сравнении с прибылью - спам будет жить. Давайте же бороться со спамом, а не с пользователями Сети, страдающими от спама подчас меньше, чем от борьбы с ним.

Ирония судьбы: о конференции "Проблема спама и ее решения", проводимой Национальной Коалицией Против Спама в рамках проекта Spamtest.Ru, я узнал из несанкционированной рассылки (проведенной накануне противниками Коалиции :) )

01.11.2003
Александр ШПАГИН
ЗАО "Арбатек"

мнения и вопросы читателей

Примечание hostobzor.ru:
Перепечатка запрещена.
© 2003 Все права защищены и принадлежат автору статьи.

 

 
! Вопрос от хостинг-провайдера:
все вопросы Нужна ли Вам PostgreSQL?
Нужна ли Вам PostgreSQL?


 
    Яндекс цитирования©2001-2024 Петр П.Паламарчук Все права защищены. Каталог статей.
Статьи