Хостинг Обзор

АРХИВНАЯ КОПИЯ САЙТА

рабочая версия здесь
   Главная страницаКарта сайтаДобавить в избранноеОтправить ссылкуОбратная связь


 Проекту 18.7 лет  

навигация по сайту



клуб провайдеров

клуб в offline
акция:
хостинг - доброму делу
проект: горячая линия
проект: путеводитель
проект: скидка
 


новости сайта

08.10.2014
Конференция WHD.local [»]
  
27.11.2012
"ХостОбзор:ONLINE" - новый инструмент консолидации рынка хостинга [»]
  
все новости сайта 


новости провайдеров

29.04.2015
AGAVA
График работы в праздничные дни
[»»»]
  
20.03.2015
MegaHoster.Net
Обновление линейки серверов во Франции и США
[»»»]
  
13.03.2015
ProHoster
МЕГА РАСПРОДАЖА. VPS СЕРВЕРА ОТ 5$. УСПЕЙ ЗАКАЗАТЬ СВОЙ СЕРВЕР!!!
[»»»]
  
12.03.2015
BerNet.ru
3 сайта + домен в подарок за 1010 рублей в год!
[»»»]
  
30.12.2014
БИТВЕБ
Мощные виртуальные сервера по доступным ценам в Европе!
[»»»]
  
лента новостей 
  
управление подпиской 

 инструкция
 

Новости в LiveJournal
 


партнеры

www.helphost.ru
helphost.ru - Пользователю и провайдеру
  
список партнеров 
  


размещение рекламы

баннеры hostobzor.ru


Интервью

с хостинг-провайдером

Дмитрий Анатольевич Костяхин Дмитрий Анатольевич Костяхин

Генеральный директор ООО "Конкорд"
(торговая марка PeterHost.Ru)

Дата: 29.07.2003

Ваш личный путь в интернет?

Изначально все начиналось с освоения Интернета как такового еще с далекого 1998 года, тогда появился небезызвестный AOL. Именно его услугами я и воспользовался в первый раз для выхода в Сеть. Вот тогда-то я и понял, что Сеть - это та область, где бы мне хотелось работать.

Далее было преподавание в СПбГДТЮ (Санкт-Петербургский Городской Дворец Творчества Юных), совместные проекты с ЛИТМО (Ленинградский Институт Точной Механики и Оптики), Фондом Сороса и RUNNet'ом, установка в старейшем детском учебном заведении выхода в Сеть, разработка тогда еще никем не читаемых курсов по Интернет-технологиям. Параллельно с этим появился первый проект, сейчас это бы назвалось блогом, тогда это называлось обозрением Сети, кумиром тогда был Паравозов и "Вечерний Интернет". Проект располагался на домене ptr.ru. Сейчас он уже занят другим человеком, но волею судеб пришел на хостинг к нам.

В последствии, а вернее параллельно, был проект ICQ-рассылки с обзорами сайтов и свежих новостей. Это был по-моему единственный на то время и до сих пор проект подобного плана. Один раз в сутки каждый подписавшийся на рассылку по ICQ получал 2-3 сообщения с интересными новостями и ссылками на сайты. Это было логическое продолжение блога ptr.ru, однако, оно не пересекалось по контенту. Рассылка собрала 4200 подписчиков. Но под грузом обстоятельств - отсутствие окупаемости, технические преграды для рассылок со стороны серверов ICQ - рассылка была приостановлена, а потом и вовсе закрыта. Номер ICQ 9999000, который использовался для данной рассылки, можно наблюдать в контактных данных службы поддержки PeterHost.Ru.

Естественно, что потом было еще несколько более-менее значимых проектов, большей частью это были развлекательные сайты и сайты новостей. Последние два проекта, в которых я принимал участие - это бесплатный хостинг hut.ru и, соответственно, платный хостинг PeterHost.Ru.

Время работы компании на рынке хостинга.

3 года. Из них на рынке платного хостинга - более 2 лет.

Немного истории: идея создания, этапы становления и развития компании.

Изначально была группа людей, которая реализовывала и вела интернет-проекты как внутренние, так и внешние по заказу. Совместно с Агавой был сделан бесплатный хостинг Hut.Ru, который функционирует до сих пор и поддерживает более 22 тысяч веб-сайтов.

На какой-то момент появилась необходимость юридически оформить некоторые моменты работы и появилась фирма. Со временем надо было сделать выбор хостинг-провайдера для размещения всех многочисленных проектов, но выбор сделать так и не получилось. Надо было либо становиться реселлерами, либо хостерами. Сделали выбор в пользу второго.

Поставили первый сервер тогда еще в обычном tower-корпусе на площадку Релкома в Санкт-Петербурге. Кстати, он и до сих пор там стоит, правда клиентов своих мы уже там не держим.

Был, как водится, первый клиент. Он, кстати, до сих пор с нами :). Потом был сотый клиент, потом пятисотый, потом тысячный.

Сначала работали втроем, сейчас у нас достаточно большой штат. В общей сложности в PeterHost-e сейчас работает 18 человек. Сервера уже давно поменяли на rack-овские, переехали на М10 в Москву. Появились клиенты на co-location, региональные представители, собственная веб-студия и рекламный отдел.

Портрет вашего клиента. На какой сегмент рынка вы ориентируетесь в первую очередь?

Мы ориентируемся, в первую очередь, на крупных корпоративных клиентов. С ними проще работать, чем с владельцами домашних страниц. Но не забываем и о частных лицах, их проекты более душевны.

Сейчас у нас достаточно большой, хоть и не превалирующий, процент клиентов - жители Санкт-Петербурга. Вероятно, это обусловлено нашим названием и местонахождением. Но география клиентов не замыкается только на Питере и России, наши клиенты - по всему миру. Есть даже два клиента из Камбоджи. Очень много доменов в зоне spb.ru, com.ru. Большей частью сайты организаций представляют собой простые интернет-визитки предприятия. Сайты частных лиц более интересны, среди них встречаются по-настоящему интернет-жемчужины.

Можете ли Вы назвать несколько клиентов (проектов), которые вызывают у Вас чувство гордости от того, что они выбрали Вашу компанию?

Мы одинаково гордимся всеми нашими клиентами. Однако, парой-тройкой имен мы готовы похвастаться.

  • Расчетный центр энергетического комплекса РАО ЕС России.
    energoconsultant.ru
  • Управление градостроительства и архитектуры города Мурманска.
    ugia.ru
  • Дербентский завод игристых вин
    derbent-vino.ru
  • Брестский завод газовых плит "Гефест"
    gefest.com
  • Платежная система на основе услуг Ростелекома
    telemoney.ru
  • Медицинская информационная сеть
    medicinform.net
  • Общественно-политические ресурсы:
    sobchak.info, starovoitova, koran.ru
  • Баннерообменники
    ket.ru, qle.ru, medbn.com, autobn.ru
  • Достаточно много сайтов музыкальных групп, исполнителей.

Миграция клиентов - обыденное явление в мире хостинга. Но, тем не менее, потерю какого проекта Вы считаете самой большой потерей для компании?

olmer.ru
webscript.ru
hrundel.ru
nedug.ru
vovochka.spb.ru

Могли бы Вы предупредить эту потерю с учетом сегодняшнего опыта?

В каких-то случаях да, в каких-то нет.

К примеру, просто исходя из обычного здравого смысла, ясно, что размещение такого тяжелого проекта, как hrundel.ru (mult.ru) на виртуальном хостинге будет стоить намного дороже, нежели его размещение на отдельном выделенном сервере.

Некоторые проекты находят себе бесплатный хостинг где-то по знакомству или уходят на хостинг "на коленках", и такие потери мы не можем предупредить, ведь если для клиента основным является денежный вопрос, а не вопрос качества и надежности, то достаточно сложно объяснить ему, почему лучше для его проекта будет платный хостинг. А бесплатно предоставлять свои услуги по понятным причинам мы не можем.

Недавно Ваша пресс-служба распространила смелое заявление об экспансии на московский рынок. Можете Вы прокомментировать это заявление?

Да, конечно.

Московский рынок для нас очень интересен. Не секрет, что более 80% пользователей интернета - жители столицы. Первым шагом в этом направлении было введение нового способа оплаты наших услуг - через курьера в Москве. Вторым, соответственно, открытие прямого московского телефонного номера. Правда, сейчас в связи с этим много путаницы - некоторые клиенты ищут на карте московского метрополитена станцию "Василеостровская". :)

Сейчас решается вопрос и о рекламном присутствии в Москве. Открытие же офиса в столице запланировано на начало 2004 года. Правда, скорее всего, на московский рынок мы будем выходить под другой торговой маркой. Слишком уж питерское у нас имя, а многим москвичам это не нравится.

Что Вы считаете главным преимуществом вашей компании перед другими, работающими сегодня на рынке хостинга?

  1. Нашу компетентную техподдержку, менеджеров по работе с клиентами.
  2. Достаточно низкие цены.
  3. Честную и достоверную информацию о всех наших услугах.
  4. Накопленный потенциал и опыт.
  5. "Незажратость". У нас не так много клиентов, мы не самый крупный хостер. Мы не можем себе позволить терять клиентов. И отсюда вытекает отношение к клиенту как таковому. Придите к какому-нибудь "крупняку" и попросите его о чем-нибудь нестандартном...

Компания PeterHost не замарана участием ни в каких пиаровских скандалах на рынке. Пользуется заслуженной репутацией порядочной и стабильной фирмы. Это претворение в жизнь заранее разработанной политики компании или отпечаток личных качеств руководителя?

Я думаю, и то, и другое. И дело здесь не только в руководителе, но и во всех наших сотрудниках.

Какие проблемы Вы видите на современном рынке хостинга?

1. Снижение цен, демпинговая политика, проводимая многими участниками рынка хостинга. Особенно обидно когда демпинговать начинают компании-однодневки, обещая за пару долларов неограниченный трафик, высокое качество и круглосуточный хороший суппорт. А потом пропадают, закрываются или не исполняют своих обещаний. Мы уже столько обманутых клиентов приютили, что порой удивляешься, как сложно потенциальному клиенту услуг хостинга в текущей ситуации.

2. В последнее время в связи c распределением регистрации доменных имен в домене RU (http://www.ripn.net:8080/nic/dns/registry-all/) несколько усложнилась ситуация с переносом доменов от одного регистратора к другому, от одной техподдержки к другой. На мой взгляд, систему необходимо явно упрощать.

На самом деле у хостеров проблем хватает. Стоит только "копнуть" - можно поднять такие "пласты" :)

Судя по "Рейтингу популярности" компания вызывает не ослабевающий интерес у посетителей сайта www.hostobzor.ru. Можете поделиться секретом, с учетом того, что интервью будут читать и конкуренты?

Вопрос повис в воздухе...

Насколько лично Вам приходится вникать в техническую сторону оказания услуг? Как построена работа службы поддержки?

Сейчас уже я вникаю только в "глобальные" вопросы технического плана, как то смена серверов, существенное обновление ПО, установка на площадке новых машин.
А два года назад приходилось даже отвечать на письма, адресованные на support.

Сейчас мы решаем давно "назревший" вопрос с "круглосуточным" саппортом. Так что, скоро будем функционировать в режиме 24х7.

И, напоследок, естественно, Ваша оценка проекта www.hostobzor.ru. Замечания, пожелания.

Не побоюсь сказать, что hostobzor.ru, пожалуй, лучший проект подобного плана в российской сети. Попыток создавать что-то подобное было много, но такие проекты либо закрывались, либо "попадали под крыло" какого-нибудь хостера, при этом явно теряя свою независимость. Hostobzor'у удалось выстоять, несмотря на то, что, как я помню, по-первости в Сети была компания, нацеленная на дискриминацию hostobzor'а - мол, очередной проект Валуя и т.д. Но Hostobzor выстоял, значительно окреп и подрос. Сегодня мне неизвестен более компетентный ресурс в Рунете, посвященный хостингу. Количество всяких разных "фишечек" заставляет удивляться и радоваться креативности автора :)

Пожелать хочется роста популярности не только среди продавцов услуг хостинга, но, главным образом, и среди потребителей.

Спасибо за столь высокую оценку ресурса.
Еще большее спасибо от имени всех посетителей сайта за откровенные ответы.
Искренне желаю успехов компании и Вам лично.

Примечание
Интервью носит эксклюзивный характер. Запрещено использовать материал полностью или частично без письменного разрешения автора сайта.

 
! Вопрос от хостинг-провайдера:
все вопросы Какие виды конкурентной борьбы применяли к вам коллеги по цеху?
Выберите те приемы конкурентной борьбы, которые применяли к вашей компании и вы это заметили.


 
    Яндекс цитирования©2001-2019 Петр П.Паламарчук Все права защищены. Каталог статей.
Статьи