Хостинг Обзор

АРХИВНАЯ КОПИЯ САЙТА

рабочая версия здесь
   Главная страницаКарта сайтаДобавить в избранноеОтправить ссылкуОбратная связь


 Проекту 23.1 лет  

навигация по сайту



клуб провайдеров

клуб в offline
акция:
хостинг - доброму делу
проект: горячая линия
проект: путеводитель
проект: скидка
 


новости сайта

08.10.2014
Конференция WHD.local [»]
  
27.11.2012
"ХостОбзор:ONLINE" - новый инструмент консолидации рынка хостинга [»]
  
все новости сайта 


новости провайдеров

29.04.2015
AGAVA
График работы в праздничные дни
[»»»]
  
20.03.2015
MegaHoster.Net
Обновление линейки серверов во Франции и США
[»»»]
  
13.03.2015
ProHoster
МЕГА РАСПРОДАЖА. VPS СЕРВЕРА ОТ 5$. УСПЕЙ ЗАКАЗАТЬ СВОЙ СЕРВЕР!!!
[»»»]
  
12.03.2015
BerNet.ru
3 сайта + домен в подарок за 1010 рублей в год!
[»»»]
  
30.12.2014
БИТВЕБ
Мощные виртуальные сервера по доступным ценам в Европе!
[»»»]
  
лента новостей 
  
управление подпиской 

 инструкция
 

Новости в LiveJournal
 


партнеры

stat.nic.ru
stat.nic.ru - cтатистика регистрации и делегирования доменов в зоне RU
  
список партнеров 
  


размещение рекламы

баннеры hostobzor.ru


Интервью

с хостинг-провайдером

Чеснаков Андрей Михайлович Андрей Михайлович Чеснаков

Технический директор ЗАО "РУВЕБ" и основатель компании
(торговая марка RuWeb.net)

Дата: 15.09.2004

С каким опытом в Сети Вы подошли к созданию хостинговой компании? Что было до этого?

А до этого были год или полгода экспериментов с целью разобраться - как же это все-таки можно работать и зарабатывать в сети. Неказистые и безуспешные попытки работы со всякими спонсорскими программами, начиная от Spedia-подобных и заканчивая САР'ами и пр. Несколько неудачных попыток создания собственных сайтов (с целью обогащения на партнерских программах и баннерной рекламе). Потом - создание сжимающего CGI-прокси (а-ля webwarper.net) и поиск наиболее дешевого хостинга для этого довольно нестандартного веб-проекта.

Почему свой выбор остановили на хостинге? Чем лично для Вас этот бизнес кажется привлекательным?

Ну, ко всему связанному с компьютерами и интернетом я всегда испытывал особый интерес, потому и по образованию я - программист. А почему был избран именно этот вид онлайнового бизнеса... Ну, просто так получилось Во время поиска хостинга для своего проекта пришлось проанализировать существующий на тот момент рынок данной услуги. Узнал я кто такие реселлеры, поглядел на www.hwn.ru, www.ru77.com и подумал - а почему бы, собственно, и самому не попробовать? Тем более, "свое дело" - это была моя детская мечта.

А основная привлекательность такого бизнеса, на мой взгляд, в том, что для старта не требуется больших финансовых вложений и особых затрат времени и сил. Просто нужно иметь опыт работы со стандартными сервисами веб-хостинга и общее представление о том, как это все функционирует.

Если я правильно понимаю ситуацию, компания создавалась на базе клиентов известного, но отошедшего от дел, реселлера. Не спокойнее ли было вместо создания новой компании войти с этой клиентской базой в штат уже раскрученного хостера?

Не совсем так. Компания и клиентская база создавались полностью с нуля. А через полгода клиенты "известного, но отошедшего от дел реселлера" эту клиентскую базу пополнили.

Одно время (где-то после первого полугода работы) были мысли о том чтобы куда-то "влиться" - хотелось, чтобы и офис был и т.д. и т.п., но как-то я себе с трудом представлял весь этот процесс, да и перспектива переходить в чье-то подчинение совсем не радовала... Так что, не сложилось. О чем и не жалею.

Какую дату и почему Вы считаете днем рождения компании?

У нас два дня рождения:

1 июля 2002 года. Потому что приблизительно в эти дни открылся сайт http://ruweb.net на котором мы начали предлагать услуги хостинга. (Первый заказ получили через неделю.) А затем, когда дело пошло, было зарегистрировано юридическое лицо.

И 11 сентября 2003 года, когда в лицензионную комиссию Министерства Связи была подана заявка на получение лицензии - с этого момента ЗАО "РУВЕБ" стало хостинговой компанией официально.

Какой минимальный численный состав персонала хостинговой компании, по Вашему мнению, способен обеспечить приемлемое качество обслуживания клиентов?

Ну как сказать... Качество обслуживания может быть разным и требования к нему у каждого клиента свои. Да и персонал - персоналу рознь... Если реселлера можно считать "хостинговой компанией", то 1 квалифицированный специалист вполне может обслуживать 3 сотни не очень требовательных клиентов. Но. Это ненормированный рабочий день без выходных. О болезнях и отпусках придется также забыть.

В силу роста числа наших клиентов, все чаще приходится задаваться подобными вопросами. Увеличение количества персонала неизбежно и уже ощущается такая необходимость. Сейчас в компании всего 3 человека. Для ведения бухгалтерии и делопроизводства, а также администрирования серверов мы используем услуги сторонних организаций. И пока я себе плохо представляю как нанимать и организовывать работу со штатными сотрудниками (видимо сказывается недостаток моего опыта работы в организациях и в коллективе вообще). Но, отмечу, это не первая проблема, с которой мы сталкиваемся, и уверен, мы ее успешно решим.

RuWeb - эталон честного отношения к клиентам. Сотни начинающих компаний (за которыми обычно стоит одно, юридически никак не оформленное, частное лицо с нулевой ответственностью) притворяются фирмами с вековыми традициями, с самым мощным в мире дата-центром (в лучшем случае состоящем из кусочка арендованного сервера). Не секрет, что сегодня эти грязные технологии в совокупности со сверхнизкими ценами, привлекают массу неразборчивых клиентов, глубоко раскаивающихся в своем выборе уже через месяц. Вы пошли по другому пути с самого начала. Почему?

Я даже не знаю как и ответить на этот вопрос. Просто не люблю притворяться, пускать пыль в глаза, и тем более врать. Т.ч. маркетологом или pr-менеджером мне никогда не стать ;)

Ваша компания отличается еще и индивидуальным подходом к заказчику услуг. Каждый может взять именно столько ресурсов, сколько считает нужным, не оплачивая навязанную "нагрузку". Насколько это трудоемко для Вас и не планируете ли переход на жесткие тарифные планы с ростом числа заказов?

Нет, не планируем. Достаточно небольшой автоматизации для того чтобы работа с такими тарифами была ничуть не сложнее чем работа с набором фиксированных планов. Спасибо НОДЕКСу - еще до того как я решил заняться этим бизнесом, мне очень понравился их "Калькулятор", т.ч. эта идея была впоследствии нагло у них украдена :)

Ваши цены довольно привлекательны. Вы можете приоткрыть тайну их формирования, структуру (какие из затрат составляют основную их часть)?

Основные затраты, естественно зарплата персонала, оплата аренды серверов (в США), оплата колокейшена (в Москве) и оплата их администрирования.
А цены формируются по довольно запутанной и нестройной формуле...

Один из самых больных вопросов на рынке хостинга - демпинг. В то же время никто не может назвать среднюю рыночную цену из-за того, что трудно привести разнообразные тарифные планы к общему знаменателю. Как, по-вашему, следует ее рассчитывать?

Сравнивать цены на эту услугу вообще довольно непросто. Один из 5-ти фиксированных тарифов и один из бесконечного числа возможных тарифов (при гибкой тарификации) - не одно и то же. Тарифы с неограниченным трафиком - тоже отдельная песня.

Рассчитать среднюю рыночную цену? - Мне даже представить страшно, какие объемы информации о тарифах, присутствующих сегодня на рынке, пришлось бы для этого перелопатить.

Бурно развивающаяся компания всегда привлекает повышенное внимание конкурентов. Не всегда это внимание безобидное. Cлышали ли Вы что-нибудь подобное в свой адрес?

Откровенно говоря, не помню, чтобы кто-то высказывал какие-либо серьезные обвинения в наш адрес.

Случались ли справедливые замечания в адрес компании как со стороны конкурентов, так и со стороны клиентов?

Со стороны конкурентов - не припомню, а клиенты, конечно, нередко делают замечания. Бывают среди них и полезные, помогающие нам определить в каком направлении необходимо совершенствовать сервис.

Традиционный последний вопрос:
Чтобы Вы изменили в проекте hostobzor.ru? Что считаете лишним? Чего не хватает?

К своему стыду, уже не имею достаточной информации о сегодняшнем состоянии hostobzor.ru. Я сейчас очень редко посещаю Ваш ресурс. Работы стало много - на "связи с общественностью" времени уже не хватает. Да и не мое это, в общем. Я больше "технарь"... "ленивый технарь". :)

Спасибо за откровенные ответы. Желаю дальнейшего процветания и развития компании и удачи Вам лично. Не скрою, поведение Вашей компании на рынке, стиль ведения бизнеса, мне глубоко симпатичны. Если бы на сайте была рубрика "Рекомендует hostobzor.ru", Ваша компания занимала бы там заметное место :).

Примечание
Интервью носит эксклюзивный характер. Запрещено использовать материал полностью или частично без письменного разрешения автора сайта.

 
! Вопрос от хостинг-провайдера:
все вопросы Готовы ли вы доплачивать за качество?
Каждый клиент при покупке хостинга ищет его как можно дешевле. Но что спрятано за гранью цены? Очевидно, что чем ниже цена, тем хуже качество, а об этом мало кто задумывается.
Давайте узнаем мнение каждого об этом.


 
    Яндекс цитирования©2001-2024 Петр П.Паламарчук Все права защищены. Каталог статей.
Статьи