|
Проекту 23.7 лет
|
Тема 1. СПАМ: проблемы использования блок-листов и черных списков
Фоторепортаж с форума, Санкт-Петербург, 2 мая 2004
Докладчик: Алексей Степутенков Генеральный директор компании "e-Style ISP", оказывающей с 2000 года весь спектр услуг в сфере телекоммуникаций. Компания предлагает в том числе и систему управления электронными сообщениями собственной разработки.
"Задача провайдера - доставлять почту клиенту и от клиента. Он не имеет никакого права вмешиваться в этот процесс и решать что-либо за клиента. Все, что он может - предложить, но не навязывать насильно, свою помощь в борьбе со спамом.
Из всех существующих сегодня технологий, на наш взгляд, только технологии карантинного типа способны реально помочь клиенту и не создавать при этом дополнительных проблем.
Cуть технологии состоит в том, что почтовый сервер принимает все письма без ограничений, но держит их на карантине, пока клиент самостоятельно не примет решение: от каких корреспондентов получать письма, а от каких не получать никогда. Провайдер перед клиентом чист: с одной стороны он предоставляет эффективный механизм защиты от спама, а с другой - оставляет право принимать решение клиенту."
Докладчик: Анна Зябрева, Руководитель отдела интернет-технологий компании "INFOBOX", бросившей вызов низкому качеству бесплатных почтовых сервисов. Компания вывела почтовые услуги из категории сопутствующих в самостоятельное направление бизнеса.
"Не знаю как у других хостеров, но у нас 90% проблем с блэк-листами возникает из-за Mail.ru и других бесплатных провайдеров, последние два месяца боремся с Северо-Западным GSM. Особенно неприятно, когда требуют денег за разблокирование. И не то, чтобы жалко денег, просто завтра могут потребовать еще, а потом еще... Яркий пример: известный многим sorbs.net, который находится вне юрисдикции законов Российской Федерации и которым пользуются некоторые провайдеры, российские провайдеры, тот же Мегафон.
Вообще мы в использовании блок-листов смысла не видим - провайдеров, сознательно хостящих спаммеров единицы, узнать, что юзер является спаммером можно только после сделанной им рассылки, не выпустить эту рассылку из своей сети нельзя, пока не узнаешь, что это спам. А тогда уже поздно. Ну выкинешь, юзера, сотрешь его аккаунт - а толку? Ведь рассылка уже произведена.
Мы сами, например, вообще не пользуемся никакими блок-листами (в смысле не блокируем идущую к нам от других провайдеров почту). У нас стоит только проверка на правильность доменных имен в отправителе и получателе, не принимаем почту, которая идет от имени пользователя несуществующего домена. Со спамом боремся методом персональных спам-фильтров, причем каждый клиент настраивает фильтр по собственному усмотрению (белые и черные листы, уровень подозрительности и проч.). Может клиент использовать и DNSBL т.е. блэклисты адресов. Но это делает сам клиент, для фильтрации личной почты, а не мы ему навязываем."
|
Вопрос от хостинг-провайдера: |
все вопросы |
Как Вы относитесь к реселлерам? От том кто такие реселлеры написано много, и на этом сайте тоже. Как прямых провайдеров так и реселлеров очень интересует, как к реселлингу относятся потенциальные клиенты. |
|
|